Подставки под акустические системы, серия: Diamond 200, высота: 600 мм, цвет: черный.
Феномен «английского звука», столь высоко ценимого аудиофилами, не в последнюю очередь связан с тем, что британские инженеры давно и надежно удерживают первенство в разработке оригинальных технологий для производства громкоговорителей. Высокая репутация зиждется на продукции нескольких всемирно известных фирм, к которым, несомненно, принадлежит Wharfedale, семь лет назад отметившая бриллиантовый юбилей.
Годом основания фирмы считается 1932-й, когда Гилберт Бриггс в подвале своего дома собрал первую колонку. Этот дом находился в торговом городке Илкли, графство Йоркшир, в долине реки Wharfe (по-английски Wharfedale, что и стало названием фирмы; по-русски его следует произносить как «Уорфдейл»).
В 1933-м Бриггс открыл в Брэдфорде небольшую фабрику по выпуску акустических систем и динамиков. Производство не успевало за спросом, и в лучших традициях семейного бизнеса Дорис Эдна Бриггс, супруга Гилберта, ночи напролет наматывала катушки и паяла. Ее труды не пропали даром: в том же 1933 г. на ежегодном конкурсе Брэдфордского общества радиолюбителей (Bradford Audio Society) продукция Wharfedale завоевала сразу и золотую, и серебряную медаль. Этот успех стал трамплином для стремительного развития фирмы: до начала второй мировой войны Wharfedale производила около 9000 громкоговорителей в год.
В 1950-е начался новый этап в ее развитии — сотрудничество со знаменитой компанией Quad, что неслучайно: основатель Quad — Питер Дж. Уокер — был близким другом Бриггса. В следующие два десятилетия Wharfedale отдала дань моде на технику класса lifestyle (колонки в пластиковых корпусах оригинальной формы с отделкой под тиковое дерево и пр.), однако в конце 1960-х (с окончанием эры «психоделии») вернулась к продуктам классического дизайна. Стремление постоянно повышать качество звучания в начале 1980-х заставило фирму заняться фундаментальными акустическими исследованиями — с использованием лазеров и ультразвука. На их основе уже в 1982 г. была разработана колонка, радикально изменившая наши представления об акустических системах класса Hi-Fi. Это был первый представитель семейства Diamond — двухполосный громкоговоритель в небольшом жестком, но легком корпусе из полипропилена, отличавшийся способностью создавать великолепную аудиосцену.
Став бестселлером, он определил философию, с которой фирма до сих пор подходит к совершенствованию продуктов этой линейки. В каждом очередном поколении громкоговорителей Diamond применяются новые технологии или материалы. Такой подход заслуживает всяческого уважения — особенно, если учесть, что данная линейка занимает в иерархии фирмы отнюдь не верхнюю ступеньку. По заявлениям разработчиков, акустика Diamond — синоним высокого качества при доступной цене. Многим это может показаться оксюмороном, но — не спешите с выводами. Тема заслуживает обстоятельного разговора.
Совсем недавно, на выставке CES 2015, всемирной аудитории были представлены акустические системы семейства Diamond 200. Унаследовав лучшие черты своих предшественников, громкоговорителей Diamond 100, они приобрели несколько суперсовременных черт. Например, был усовершенствован привод драйверов на предмет повышения эффективности и подводимой мощности. Колонки получили новый материал для корпусов: он превратился в самый настоящий сэндвич — между двумя слоями MDF появилась прослойка из ДСП, что значительно улучшило демпфирующие свойства. (Кстати, этот материал был создан в результате кропотливых исследований и первоначально предназначался для АС более дорогой линейки Jade).
После нескольких сотен часов прослушиваний были доработаны кроссоверы, дабы улучшить передачу динамики и сигналов с крутыми фронтами, но без потери нейтральности и естественности — параметров, традиционно присущих звучанию акустики Wharfedale. Изменился и внешний вид громкоговорителей: передние панели теперь покрыты матовым лаком, появился вариант отделки в белом цвете.
В новой линейке шесть моделей — два полочника и три напольника, а также центральная колонка (все АС имеют фазоинвертор). Такой набор в совокупности способен удовлетворить любого экономного потребителя, так как позволяет создать как двух-, так и многоканальную систему.
Модель начального уровня носит индекс 210. Это двухполосная полочная АС, оснащенная 100-мм НЧ/СЧ-драйвером с мембраной из кевлара и 25-мм твиттером с мягким куполом. Круглый порт фазоинвертора выведен на заднюю панель, по соседству с одной парой винтовых акустических клемм. Иными словами, это недорогая АС классической компоновки.
Гораздо интересней Diamond 220 — второй полочник в линейке. Объем корпуса вырос почти в два раза (с 3,2 до 7 л), НЧ/СЧ-диапазон воспроизводится 130-мм драйвером. Увеличение диаметра привело к необходимости установить более мощный магнит и снабдить ребрами жесткости кевларовый диффузор, что в свою очередь привело к снижению нижней граничной частоты до 56 Гц (у 210-й модели — 68 Гц).
Твитер, такой же, как у 210-й колонки, установлен в тарельчатый (проще говоря, вогнутый) волновод, улучшающий направленность излучения. Корпус как будто приподнят над основанием, и неспроста: получившаяся в результате щель является портом направленного вниз фазоинвертора. Такое решение не только способствует получению ламинарного (лишенного турбулентности) воздушного потока, но и позволяет разместить АС непосредственно у стены (рекомендуемый специалистами Wharfedale минимальный зазор — всего 50 мм).
На задней стенке уже две пары акустических клемм (более высокого качества, чем у 210-й модели). Они дают возможность подключить колонку по схеме bi-wiring/bi-amping. Максимальная подводимая мощность — 100 Вт (против 75 Вт у «младшего брата»). АС центрального канала имеет т.н. MTM дизайн (твитер находится в центре, между парой 130-мм НЧ/СЧ-драйверов). Нижняя граничная частота — 60 Гц, так что АС 220С идеально сработается с любыми громкоговорителями линейки 200.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

WHARFEDALE ST1 Black

  • Код товара: 90524
  • Доступность: На складе
  • 16 380.00 р.